?

Log in

Баркашов: У митрополита Кирилла кризис жанра


7 января 2009 года после Рождественской службы митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), а сейчас ещё и местоблюститель патриаршего престола, обратился к народу с рождественской проповедью. Почему к народу? А потому, что его проповедь транслировали некоторые каналы телевидения, и опубликовали многие средства массовой информации. Послушав эту проповедь, так и хочется сказать: лучше бы Кирилл Гундяев помолчал, глядишь, и за умного сошёл бы. Не будем приводить всю проповедь митрополита Кирилла, приведём для начала только её часть, ради которой она, проповедь, собственно, и произносилась: «Греческое слово «кризис» на русский язык переводится как «суд». Всякий кризис в жизни есть суд Божий, а суд Божий отделяет правду от лжи, суд Божий обнажает человеческую неправду. И если сегодня экономический кризис, значит, этот суд обнаруживает некую глобальную человеческую неправду. Кризис начался не в нашей стране, мы сейчас только чувствуем его холодное прикосновение, но, тем не менее, должны знать, что это суд Божий над человеческой неправдой, над алчностью, над непомерным желанием иметь как можно больше, над потерей контроля над своим потреблением, суд над стремлением богатеть любыми средствами, забывая, что подлинные ценности, в том числе и деньги, есть результат человеческого труда, а не финансовых схем и операций...»

Ну и «задвинул» митрополит Кирилл! Греческое слово «кризис», действительно, переводится на русский язык как слово «суд». Но митрополит Кирилл говорит, что «всякий кризис в жизни есть суд Божий, а суд Божий отделяет правду от лжи, суд Божий обнажает человеческую неправду». Обратите внимание на то, что митрополит Кирилл в одном предложении три раза употребляет выражение «суд Божий» и при этом утверждает, что «всякий кризис в жизни есть суд Божий». Любой православный христианин, да и христианин любой конфессии, да и просто человек, читавший Евангелие и Откровение Иоанна Богослова, знает, что, в соответствии с христианским учением, Суд Божий будет только один, и для всех сразу: и для живых, и для мёртвых. И Суд Божий Господь совершит над людьми только по Второму Пришествию Своему в Силе и Славе, чему будут предшествовать события Апокалипсиса (которые уже идут), воцарение антихриста на сорок два месяца, завершающая историю мира сего битва Армагеддон, при которой во Втором Пришествии Своём в Силе и Славе Господь победит и антихриста (зверя), и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и воинством Его (Откровение Иоанна, 19 глава). И только после этого — Суд Божий, о чём написано в двадцатой главе. И только в этом смысле, и только так Евангелие и Откровение Иоанна Богослова говорят о Суде Божьем.

Утверждать же как митрополит Кирилл, что «всякий кризис в жизни есть суд Божий», — это полная безграмотность или намеренное еретическое искажение самой сути Суда Божьего во Втором Пришествии Его в Силе и Славе. То, что перечисляет митрополит Кирилл – кризис в жизни – это происходит из года в год, изо дня в день и каждый час; разные беды может переживать отдельный человек, семья, даже целые страны, но это не Суд Божий. Это в Православии называется «попущение Божье». Попущение Божье означает, что Господь может остановить эту беду или напасть, или болезнь, или что-то ещё, но не делает этого, то есть попускает это для вразумления человека и людей, а также для того, чтобы исполнилось предначертанное Им. По сути, вся история человечества от Рождества Христова до нынешнего дня, включая распятие Сына Божьего, есть попущение Господне в стремлениях человека к стяжательству, насилию, удовлетворению своей чувственности, прихотей, властолюбию. Но всё перечисленное, к чему стремится человек, — не от Бога, а от дьявола, и Господь попускает всему этому до полного приумножения зла, но тем самым и вразумляет тех, кого ещё можно вразумить. Так что всё, что имел в виду и перечислял отец Кирилл в своей проповеди, называется в христианстве попущением Божьим. А Суд Божий — только один, и только в конце. Один для всех. И не знать разницы между Судом Божьим и попущением от Господа простительно для какого-нибудь рядового соратника из коммунистической партии Анпилова, но никак не для верующего православного человека, а тем более, с позволения сказать, митрополита. И в этом можно усмотреть только 2 вещи: или полную православную и, вообще, христианскую безграмотность Кирилла Гундяева, или намеренно сделанное им еретическое ложное утверждение с целью перевалить жадность международных финансистов, стремящихся к всемирной власти, и если сказать очень мягко, недальновидность российской власти, ответственных за финансово-экономический кризис в мире, и в частности, в нашей стране, на Господа Бога, при этом цинично используя авторитет, который предоставляет ему его высокий сан в Русской Православной Церкви. Приводим цитату: «Мы с начала девяностых годов постоянно, КАК ЗАКЛИНАНИЕ, повторяли одно и то же: нужно интегрироваться в мировую экономику. Вот и интегрировались. Как в народе говорят, за что боролись — на то и напоролись» (из выступления премьер-министра Путина на заседании правительства, озвучено многочисленными средствами массовой информации). Это что, Господь Бог заставлял Путина, а теперь и Медведева, продолжать стремиться к интеграции? Нет — это их амбиции. Амбиции тех, кто стоит за ними и рядом с ними. И мотивы этих амбиций очень меркантильны. А то, что их длительная и целенаправленная политика на интеграцию привела к столь тяжёлым результатам, в этом только их заслуга, Господь только попустил это, чтобы вразумить российских людей и в отношении Запада, и в отношении российской власти. И даже попустил митрополиту Кириллу произнести такие слова в своей рождественской проповеди, чтобы вразумить российских людей и в отношении митрополита Кирилла и многих других архиереев Русской Православной Церкви.

Что же касается греческого слова «кризис», то у митрополита Кирилла, видимо, действительно кризис — кризис жанра. Как и у всей российской власти, частью которой он является, что сейчас стало совершенно очевидно. Кризис-то он кризис, но вы сейчас действительно «только чувствуете его холодное прикосновение», а уже так задёргались, засуетились. Но ничего, Бог даст, скоро согреетесь.

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Евангелие от Матфея, 3.11).

Во Имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь.

Александр Баркашов,
18 января 2009 года.

Comments